Фортепианный вечер "Разлука". Никита Тонконогов

Фортепианный вечер лауреата международных конкурсов Никиты Тонконогова (Россия — Швейцария).

Концерты 6+

Пианист Никита Тонконогов, концертирующий преимущественно в Западной Европе, выступит с оригинальной сольной программой «Разлука». Впервые она была исполнена прошлым летом на фестивале в швейцарском Давосе и вызвала резонанс среди ценителей классической музыки, как неординарным выбором произведений, так и глубиной и содержательностью интерпретаций.
Вечер открывает ноктюрн М. Глинки «Разлука», затем прозвучит соната Бетховена №26 с программным названием «Прощальная» и финальная сцена из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда» в переложении Ф. Листа. После этого следует ряд произведений, объединённых стилистикой музыкального импрессионизма и почти кинематографической образностью драматургии. Это пьеса Ф. Листа «Серые облака», прелюдия К. Дебюсси «Шаги на снегу», «Виселица» М. Равеля из цикла «Ночной Гаспар». Таким образом, внутреннее напряжение и состояние ужаса нарастает и приходит к своей кульминации в колокольных звонах «Траурного шествия» Ф. Листа. Однако настоящая драматическая кульминация наступает в конце: программа оканчивается на просветлённой ноте, словно разрешая все конфликты, рассеивая всё мрачное в ясном и утешительном звучании «Паваны» Равеля.

Вот, что говорит об этой программе сам артист: «Получив предложение выступить на Давосском фестивале, девизом которого было слово Einschnitt (нем. надрез, разрез) я вспомнил высказывание Евгения Мравинского: «Когда-то слушая музыку, я испытал потрясение, как удар молнии или грома. Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство». Вдохновившись этой мыслью, я составил программу, объединенную общей темой и логикой драматургии от начала до конца. Я обратился к одной из главных тем искусства — теме разлуки и смерти — и собрал сочинения прямо или косвенно связанные с этими образами. Я решил, что если представить разлуку, как символический разрез в линии отношений или жизни, то такая программа подходит под общую тему фестиваля. Так у меня появилась возможность исполнить её перед швейцарской публикой, а теперь я с радостью и большим трепетом жду возможности сыграть эту программу в родном городе».

«В 2019 я пригласил выступить с концертом чрезвычайно интересного молодого музыканта и музыкального мыслителя Никиту Тонконогова. Девиз фестиваля Einschnitt (нем. разрез, надрез) вдохновил его на создание уникальной поэтической концепции. Никита создал звучания, которые были для меня настоящим «разрезом» реальности: время остановилось. Стоячая овация», — пианист Оливер Шнидер, интендант Давосского фестиваля 2019.

Дополнительная информация:
Никита Тонконогов – русский пианист, более 6 лет проживающий в Швейцарии. Выпускник Московской консерватории (класс М. Воскресенского и С. Кудрякова) и Бернского университета искусств (класс Т. Хербута). Уже второй сезон регулярно выступает с сольными концертами в Москве. Его первый после длительного отсутствия большой концерт «Возвращение», прошедший в Московском международном доме музыки, вызвал широкий резонанс. Российская Газета отмечала: «В полных тонких нюансов интерпретациях Тонконогова чувствуется неумолимая пульсация жизни». Также выступал на фестивалях в Нью-Йорке, Байройте, Зальцбурге и Давосе. Немецкая Schwäbische Zeitung назвала его «пианистом экстра класса». Великий американский пианист Вэн Клайберн выделял его среди молодого поколения русских пианистов, отмечая его «замечательную индивидуальность и превосходную технику». Выдающийся финский пианист Матти Раекаллио назвал его «ярким талантом с превосходными музыкальными и интеллектуальными способностями».
Пианист совершенствовал своё мастерство под руководством многих прославленных музыкантов: К. Хельвиг (Берлинский университет искусств), Дж. Ловенталь и М. Раекаллио (Джульярдская школа), Л. Дорфман (Академия музыки Тель-Авива). Сотрудничал с Хельмутом Лахенманом. В 2018 стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта.

Программа концерта
Михаил Глинка (1804-1857). Ноктюрн «Разлука»
Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827). Соната для фортепиано № 26 соч.81а Ми-бемоль мажор «Прощальная»
1. Adagio — Allegro (Прощание)
2. Andante espressivo (Разлука)
3. Vivacissimamente (Прибыите)
Франц Лист (1811 — 1886). «Смерть Изольды» из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда»
Франц Лист. «Серые облака»
Клод Дебюсси. Прелюдия «Шаги на снегу» (Первая тетрадь № 6)
Морис Равель. «Виселица» (из «Ночного Гаспара»)
Франц Лист. «Траурное шествие» (из «Поэтических и религиозных гармоний»)
Морис Равель. «Павана на смерть инфанты»

Поделиться:

1797 дней назад
29 января 2020 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Культурный центр Елены Образцовой, Невский проспект, д. 65, 3 этаж. Ст. метро "Маяковская".
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов