Фортепианный вечер "Разлука". Никита Тонконогов

Фортепианный вечер лауреата международных конкурсов Никиты Тонконогова (Россия — Швейцария).

Концерты 6+

Пианист Никита Тонконогов, концертирующий преимущественно в Западной Европе, выступит с оригинальной сольной программой «Разлука». Впервые она была исполнена прошлым летом на фестивале в швейцарском Давосе и вызвала резонанс среди ценителей классической музыки, как неординарным выбором произведений, так и глубиной и содержательностью интерпретаций.
Вечер открывает ноктюрн М. Глинки «Разлука», затем прозвучит соната Бетховена №26 с программным названием «Прощальная» и финальная сцена из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда» в переложении Ф. Листа. После этого следует ряд произведений, объединённых стилистикой музыкального импрессионизма и почти кинематографической образностью драматургии. Это пьеса Ф. Листа «Серые облака», прелюдия К. Дебюсси «Шаги на снегу», «Виселица» М. Равеля из цикла «Ночной Гаспар». Таким образом, внутреннее напряжение и состояние ужаса нарастает и приходит к своей кульминации в колокольных звонах «Траурного шествия» Ф. Листа. Однако настоящая драматическая кульминация наступает в конце: программа оканчивается на просветлённой ноте, словно разрешая все конфликты, рассеивая всё мрачное в ясном и утешительном звучании «Паваны» Равеля.

Вот, что говорит об этой программе сам артист: «Получив предложение выступить на Давосском фестивале, девизом которого было слово Einschnitt (нем. надрез, разрез) я вспомнил высказывание Евгения Мравинского: «Когда-то слушая музыку, я испытал потрясение, как удар молнии или грома. Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство». Вдохновившись этой мыслью, я составил программу, объединенную общей темой и логикой драматургии от начала до конца. Я обратился к одной из главных тем искусства — теме разлуки и смерти — и собрал сочинения прямо или косвенно связанные с этими образами. Я решил, что если представить разлуку, как символический разрез в линии отношений или жизни, то такая программа подходит под общую тему фестиваля. Так у меня появилась возможность исполнить её перед швейцарской публикой, а теперь я с радостью и большим трепетом жду возможности сыграть эту программу в родном городе».

«В 2019 я пригласил выступить с концертом чрезвычайно интересного молодого музыканта и музыкального мыслителя Никиту Тонконогова. Девиз фестиваля Einschnitt (нем. разрез, надрез) вдохновил его на создание уникальной поэтической концепции. Никита создал звучания, которые были для меня настоящим «разрезом» реальности: время остановилось. Стоячая овация», — пианист Оливер Шнидер, интендант Давосского фестиваля 2019.

Дополнительная информация:
Никита Тонконогов – русский пианист, более 6 лет проживающий в Швейцарии. Выпускник Московской консерватории (класс М. Воскресенского и С. Кудрякова) и Бернского университета искусств (класс Т. Хербута). Уже второй сезон регулярно выступает с сольными концертами в Москве. Его первый после длительного отсутствия большой концерт «Возвращение», прошедший в Московском международном доме музыки, вызвал широкий резонанс. Российская Газета отмечала: «В полных тонких нюансов интерпретациях Тонконогова чувствуется неумолимая пульсация жизни». Также выступал на фестивалях в Нью-Йорке, Байройте, Зальцбурге и Давосе. Немецкая Schwäbische Zeitung назвала его «пианистом экстра класса». Великий американский пианист Вэн Клайберн выделял его среди молодого поколения русских пианистов, отмечая его «замечательную индивидуальность и превосходную технику». Выдающийся финский пианист Матти Раекаллио назвал его «ярким талантом с превосходными музыкальными и интеллектуальными способностями».
Пианист совершенствовал своё мастерство под руководством многих прославленных музыкантов: К. Хельвиг (Берлинский университет искусств), Дж. Ловенталь и М. Раекаллио (Джульярдская школа), Л. Дорфман (Академия музыки Тель-Авива). Сотрудничал с Хельмутом Лахенманом. В 2018 стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта.

Программа концерта
Михаил Глинка (1804-1857). Ноктюрн «Разлука»
Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827). Соната для фортепиано № 26 соч.81а Ми-бемоль мажор «Прощальная»
1. Adagio — Allegro (Прощание)
2. Andante espressivo (Разлука)
3. Vivacissimamente (Прибыите)
Франц Лист (1811 — 1886). «Смерть Изольды» из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда»
Франц Лист. «Серые облака»
Клод Дебюсси. Прелюдия «Шаги на снегу» (Первая тетрадь № 6)
Морис Равель. «Виселица» (из «Ночного Гаспара»)
Франц Лист. «Траурное шествие» (из «Поэтических и религиозных гармоний»)
Морис Равель. «Павана на смерть инфанты»

Поделиться:

1548 дней назад
29 января 2020 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Культурный центр Елены Образцовой, Невский проспект, д. 65, 3 этаж. Ст. метро "Маяковская".
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов